В двигателе Cummins ISL охлаждающая жидкость циркулирует благодаря встроенному насосу системы охлаждения. Маслоохладитель получает максимально холодную охлаждающую жидкость путем подсоединения выхода насоса системы охлаждения к нижней части полости маслоохладителя, который находится в блоке. Дальше жидкость проходит через каждый цилиндр и подается к топливному насосу через блок цилиндров.
Часть охлаждающей жидкости обтекает сопла форсунок, проходя через перемычки клапанов. Другая часть проходит через выпускные каналы. Далее охлаждающая жидкость попадает в корпус термостата. Через головку блока цилиндров жидкость проходит в следующем порядке:
1. К головке блока цилиндров от блока цилиндров;
2. К форсунке;
3. К верхнему коллектору системы охлаждения;
4. Через термостат;
5. Возвращается в радиатор.
На вход насоса системы охлаждения поступает охлаждающая жидкость при закрытом термостате, когда температура двигателя ниже рабочего уровня.
Термостат начинает открываться, как только начинает подниматься температура охлаждающей жидкости до промежуточного уровня, тем самым ограничивается поток охлаждающей жидкости через обходной канал. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор, когда двигатель достигает рабочей температуры. При этом открывается термостат и закрывается обходной канал.
Перед головкой блока, со стороны выпускного коллектора, расположен фитинг вентиляционного патрубка, через который обеспечивается выпуск воздуха при начальной заправке охлаждающей жидкости.
Объем охлаждающей жидкости, включая радиатор и трубопроводы, составляет 10,9 литров.